Новости компании

Использование водорода позволит к 2050 году сократить выбросы СО2 на 20%

14 ноября 2017
  • • Совет по водородным технологиям  опубликовал первое в своем роде исследование, демонстрирующее, что использование водорода является важнейшим элементом перехода к использованию новых альтернативных источников энергии

 

На фотографии:

(первая линия слева направо) Сейджи Курайши, главный операционный директор Honda, Лорен Бюрель, председатель и исполнительный директор Plastic Omnium, Янг У Чхоль, вице-президент совета директоров компании Hyundai Motor, Бенуа Потье, исполнительный директор Air Liquide, Такэси Утиямада, председатель директоров компании Toyota, Йосинори Канехана, исполнительный директор в Kawasaki

(вторая линия слева направо) Стайнар Яйгос, глава Low Carbon Solutions в Statoil, Франк Брюэль, исполнительный вице-президент в Engie, Клаус Фролих, член правления BMW AG в BMW Group, Штайн Фан Эльс, исполнительный директор Shell Holding GmbH, Йохен Германн, вице-президент Mercedes-Benz (Daimler), Гэри Пи Скоттлер, управляющий капиталом подразделения международного бизнеса по топливным элементам в GM,  Шарле Э Фриз, исполнительный директор подразделения международного бизнеса по топливным элементам в GM

 

 

Параллельно со встречей в Бонне мировых лидеров в рамках «СОР 23» — Конференции участников Конвенции ООН по изменению климата – 18 основных лидеров различных отраслей индустрии (в их числе представитель концерна Hyundai Motor), входящие в коалицию под названием «Совет по водородным технологиям» (Hydrogen Council), встретились, чтобы впервые в мире дать старт первому в истории глобальному исследованию роли водорода, проводимому при поддержке ведущей мировой компании в области управленческого консалтинга McKinsey. Помимо ключевого вклада в переход к использованию альтернативных источников энергии и глобальной трансформации мировой энергетики, данное исследование демонстрирует, что использование водорода имеет потенциал развития бизнеса на 2,5 триллиона долларов США к 2050 году, позволяя создать более 30 миллионов рабочих мест.

 

Исследование, озаглавленное «Водород, расширяя масштабы» («Hydrogen, Scaling up») и формирующее комплексную и объемную «дорожную карту» внедрения использования водорода, — выводит подход к будущему этого использования на новый уровень и позволяет оказывать влияние на переход на новые источники энергии и трансформацию мировой энергетики в целом.

 

При поэтапном увеличении масштабов использования, к 2050 году на водород может прийтись почти одна пятая потребляемой в мире энергии. Это позволит сократить ежегодные выбросы СО2 приблизительно на 6 гигатонн по сравнению с сегодняшним уровнем потребления и составит примерно 20% от общего масштаба сокращения, требующегося для ограничения глобального потепления двумя градусами Цельсия.

 

С точки зрения спроса, Совет по водородным технологиям видит потенциальную возможность использовать к 2030 году водород в качестве топлива для 10-15 миллионов легковых автомобилей и 500 000 грузовиков, а также применять его и в других отраслях, к примеру, в производственных процессах и производстве сырья, отоплении и снабжении энергией зданий, производстве и хранении энергии. В целом, исследование предсказывает, что ежегодная потребность в водороде может увеличиться к 2050 году в 10 раз и достигнуть к этому сроку 80 эксаджоулей (EJ), что будет составлять 18% от общего объема потребляемой энергии, в случае реализации к 2050 году двухэтапного сценария. С учетом того, что к 2050 году ожидается увеличение населения планеты на 2 миллиарда людей, технологии использования водорода имеют потенциал формирования возможностей устойчивого экономического развития.

 

Достижение подобных масштабов потребует соответствующих существенных инвестиций — примерно по 20-25 миллиардов долларов США ежегодно. Благодаря этому инвестиции за период до 2030 года могут составить в целом 280 миллиардов долларов США. При наличии правильно сформированной законодательной и нормативной базы — включая долгосрочную, стабильную политику координации и стимулирования — в докладе привлечение подобных инвестиций для расширения масштабов развития технологии оценивается как возможное. В настоящее время в мире ежегодно инвестируется в энергию более 1,7 трлн долларов США, в том числе — 650 миллиардов в нефть и газ, 300 миллиардов в электроэнергию из возобновляемых источников и более 300 миллиардов в автомобильную индустрию.

 

«Исследование подтверждает, что водород занимает ключевое место в переходе на новые источники энергии, и это вдохновляет нас на поддержку такого широкомасштабного распространения. В некоторых секторах экономики и некоторых географических локациях водород будет незаменимым инструментом для осуществления подобного перехода. Чем раньше мы сможем добиться этого, тем быстрее мы сможем пожинать плоды в виде преимуществ использования водорода на службе нашим экономикам и нашим обществам, — утверждает председатель правления и генеральный директор Air Liquide Бенуа Потье (Benoît Potier). — Эти решения уже технологически вполне сформированы, а игроки индустрии проявляют заинтересованность. Чтобы подобное произошло — нам нужны согласованные усилия всех заинтересованных сторон, а задачей Совета по использованию водорода является осуществление руководства этими усилиями».

 

“Каждый из членов Совета по использованию водорода разделяет общую позицию и действует в соответствии с ней, стремясь к развитию водородной экономики и помогая борьбе с климатическими изменениями, — говорит вице-президент Hyundai Motor Company д-р Янг У Чхоль (Woong-chul Yang). — Водородная энергия является основой построения более устойчивого общества, однако, чтобы достичь этого, мы должны провести фундаментальные изменения в мировой энергетической системе. Концерн Hyundai Motor уже вышел в лидеры в автомобильной индустрии, водородные технологии могут также послужить нуждам и других отраслей промышленности. А значит, мы можем призвать правительства и инвесторов помочь нам в реализации долгосрочных планов по развитию жизненно важной инфраструктуры, которая сделает возможным массовое производство и применение водородной энергии».

 

Формирование и запуск новой дорожной карты происходило во время Форума по обеспечивающим стабильное развитие инновациям (Sustainability Innovation Forum), в присутствии 18 старших членов Совета по использованию водорода. В ходе запуска программы Совет по водородным технологиям призвал инвесторов, влиятельных политиков и бизнесменов присоединиться к их усилиям по ускорению распространения водородных технологий для передачи энергии. Было также объявлено, что представляющий Hyundai Motor Company Янг У Чхоль станет преемником представителя Toyota Такэси Утиямада при ротации должности сопредседателя Совета и в 2018 году возглавит работу группы совместно с генеральным директором Air Liquide Бенуа Потье. Господин Утиямада планирует возвратиться на пост сопредседателя в 2020 году в связи с Олимпийскими и Параолимпийскими играми в Токио, важнейшей вехой для демонстрации возможностей водорода для общества и средств и систем передвижения.

Пожалуйста, укажите Ваши контактные данные.

Поля, отмеченные «*», обязательны для заполнения.

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2009 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации. Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; -для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения дилерами, дистрибьюторами, контрагентами маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи. Согласие дается Hyundai Motor Company(Хёндэ Мотор Компани, 231 Янгджи-Донг, Сеочо-Гу, Сеул, 137-938, Республика Корея), ООО «Хендэ Мотор СНГ» (г. Москва, ул.Тестовская, д.10) ООО «Хендэ Мотор МануфактурингPус» (197706, Санкт-Петербург г, Сестрорецк г, Левашовскоеш, 20, литер А). Я даю свое согласие передавать мои персональные данные для обработки исследовательским агентствам: ООО «Международный институт маркетинговых и социальных исследований «ГФК-Русь» (г. Москва, 9-я Парковая улица, д.48, корп. 4), ЗАО «Бизнес Аналитика МК» (г. Москва, ул. Новослободская, 31, стр. 2); АО «АВТОАССИСТАНС» (г.Москва, ул. Обручева д. 52 стр.3), ООО «Ипсос» (г. Москва, Гамсоновскийпереулок, д. 5), а также любым другим третьим лицам, для целей, указанных в настоящем согласии.
Правила обработки персональных данных Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации. Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения дилерами, дистрибьюторами, контрагентами маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи. Согласие дается Hyundai Motor Company (Хёндэ Мотор Компани, 231 Янгджи-Донг, Сеочо-Гу, Сеул, 137-938, Республика Корея), ООО «Хендэ Мотор СНГ» (г. Москва, ул.Тестовская, д.10), ООО «Хендэ Мотор МануфактурингPус» (197706, Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, Левашовское ш., д. 20, литер А). Я даю свое согласие передавать мои персональные данные для обработки исследовательским агентствам: ООО «Международный институт маркетинговых и социальных исследований «ГФК-Русь» (г. Москва, 9-я Парковая улица, д. 48, корп. 4), ЗАО «Бизнес Аналитика МК» (г. Москва, ул. Новослободская, д. 31, стр. 2); АО «АВТОАССИСТАНС» (г.Москва, ул. Обручева д. 52 стр.3), ООО «Ипсос» (г. Москва, Гамсоновскийпереулок, д. 5), а также любым другим третьим лицам, для целей, указанных в настоящем согласии.
×

На электронный адрес

отправлено письмо для подтверждения.

Пожалуйста, проверьте почту